1.2. Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях.

В настоящее время поддержка школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, является стандартной практикой - лидеров международных образовательных рейтингов.

Школы с низкими образовательными результатами (ШНОР) - образовательные организации с наибольшими запросами на компенсацию ресурсных и компетентностных дефицитов. Рядом с принципиальными современными вызовами - ресурсными дефицитами с локальными, социальным и экономическим контекстом - образовательная организация не может справиться в одиночку.

Работа со ШНОР является стратегически важной на уровне органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, так как в ее основе лежит адресный сбор данных об отдельных дефицитах образовательных организаций.

Способность некоторых образовательных организаций компенсировать негативные факторы может определяться эффективностью, с которой российская система образования в целом стремится осуществлять профилактику рисков низких образовательных результатов. С другой стороны, способность образовательных организаций преодолеть негативные внешние факторы определяется степенью сформированности управленческих механизмов на всех уровнях управления образованием: региональном и муниципальном.